ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА
Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает:
-
Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
-
Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
-
Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
-
Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
-
Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
-
Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
-
Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:
-
За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 - 136);
-
За преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
Семейный Кодекс РФ гарантирует:
-
Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
-
Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
-
Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
-
Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
Закон РФ «Об образовании» утверждает:
-
Право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5);
-
Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56);
-
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14).
Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье
1. Принимайте ребенка таким как он есть и любите его.
2. Обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
3. Выражайте недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
4. Верьте в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживайте его. Чаще хвалите.
5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
6. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.
9. За один раз - может быть одно наказание. Наказан - прощен.
10. Ребенок не должен бояться наказания.
11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания - сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
Памятка для родителей
1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
2. Помните - способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.
3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
6. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
9. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
10. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
11. Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка.
12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение — лучший способ стимулировать интерес ребенка.
14. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.
15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.
16. Игрушки должны быть приятными на ощупь.
17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!
Уважаемые родители!
Просим вас обратить внимание на то, что только за январь 2015 года с несовершеннолетними детьми города Лангепаса произошло 3 чрезвычайных происшествия (самовольный уход из дома, суицидальная попытка, 1 ребенку ее отец, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, нанес телесные повреждения). Кроме этого, 2 ребенка случайно отравились лекарственными препаратами, 6 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, 1 ребенок пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия.
Вашему вниманию предлагается Памятка "Безопасность детей - в наших руках!"
|