Суббота, 11.07.2020, 03:56

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад общеразвивающего вида №2 "Брусничка" г. Лангепас

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа





















































Сайт ДОиМП



Сайт Администрации города Лангепас


Образовательный портал системы образования города Лангепаса





Городской сайт для родителей, воспитывающих детей раннего возраста


 Опрос



Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

МТО и оснащенность образовательного процесса в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Информация о наличии у ДОУ на праве собственности или ином законном основании зданий,строений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта: здание по адресу г.Лангепас, ул.Звездный проезд, дом 7;  назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение; площадь здания: 2188,2 кв.м.; площадь земельного участка: 9911 к.м; общежитие: нет

В учреждении оборудованы следующие помещения для проведения занятий: групповые помещения - 11, музыкальный зал -1,  спортивный зал  - 1, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога - 1.

Доступ к сети интернет,  к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным  сетям  обучающимися, в т.ч. инвалидами и детьми  с ОВЗ  не  осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не  осуществляется.

Библиотека: отдельного помещения в учреждении для размещения библиотеки не предусмотрено.

В методическом кабинете и в каждой возрастной группе (с учётом возраста) имеется: 

- методическая и справочная литература; 

- сборники сказок, малых фольклорных форм;

- детская познавательная литература;

- произведения русских поэтов и писателей;

- энциклопедии;

- репродукции картин;

- иллюстративный материал.

Паспорт  доступности для инвалидов 

Наличие средств обучения и воспитания: игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Специализированные  помещения  оборудованы  в соответствии  с требованиями  ФГОС  ДО.

Объекты спорта: В учреждении созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оснащены оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности детей инвалидов и детей  с ОВЗ: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Специализированные  помещения  оборудованы  в соответствии  с требованиями  ФГОС  ДО.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Детский  сад 1984г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание  детского сада  инвалидов  и лиц с ОВЗ осуществляется  посредством вызова  персонала  для оказания  им помощи. Кроме  того, учреждение  оснащено сигнальными  средствами для безопасного передвижения  внутри  здания.

Условия питания в учреждении: Питание воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 по примерному перспективному (двухнедельному) меню для детей от 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. В детском саду 5 питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Меню разработано на 2 недели с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.Также ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы  размещается в информационных уголках для родителей.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание воспитанников инвалидов  и лиц  с  ОВЗ  в детском саду осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 по примерному перспективному (двухнедельному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет. В детском саду пятиразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Меню разработано на 2 недели с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. Также ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы  размещается в информационных уголках для родителей.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями: В  детском  саду  созданы  условия  охраны  здоровья  обучающихся инвалидов  и лиц  с ОВЗ: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, врачом и медицинской сестрой ЛГ МБУ «Городская больница», которое обеспечивает оказание первичной медико- санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Согласно плану лечебно-профилактической работы, в течение учебного года воспитанники получали поливитамины.  В меню ежедневно включены свежие фрукты, напитки из лимона и шиповника, фруктовые соки. Для профилактики йододефицитных состояний воспитанники ежедневно получают йодомарин, в питание детей включены йодированная соль, морская капуста, хлеб с ламинарией.В рамках проведения мероприятий по иммунопрофилактике в течение года проводились профилактические прививки против детских инфекций и вируса гриппа. 10- дневное меню детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13). 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; интерактивный пол, музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); логопедический тренажер "Дельфа", аппарат для коррекции речи, Стол для детей  с ОВЗ многофункциональный со световым эффектами (регулируемая высота, столешница), мольберт прозрачный, тактильный конструктор "Башня " 12 эл., игровой набор "Дары Фребеля".

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

   Здание детского сада двухэтажное типовое, групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Пищеблок, прачечная расположены на первом этаже, оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями. Также на первом этаже здания располагаются спортивный и музыкальный залы; методический кабинет. В методическом кабинете располагается библиотечный фонд учреждения. Группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиями для развития элементарных математических представлений, развития речи, ознакомления с окружающим, развития физической и музыкальной культуры, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности, развития основ экологической культуры. В групповом помещении № 7 оборудована зона с Монтессори-материалом. Медицинский кабинет имеет изолятор, прививочную, есть все необходимое оборудование. Все помещения и условия пребывания в детском саду соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Для образовательной деятельности по физической культуре в физкультурном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, массажеры,  маты, мячи, обручи. Для активной двигательной активности детей на свежем воздухе используются: самокаты, бадминтон, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки. Во всех возрастных группах достаточное количество разнообразного спортивного оборудования.

В ДОУ созданы условия, для речевого развития детей. Предметно-развивающая среда включает в себя речевые уголки, где представлен разнообразный материал для речевого развития детей: многофункциональные развивающие игрушки; игры на развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам. Воспитатели всех возрастных групп планируют работу по речевому развитию детей не только в блоке непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми: дидактические игры, игровые упражнения.

Во всех возрастных группах оборудованы уголки книги, оснащенные художественной и энциклопедической литературой, изготовлены наглядные пособия по развитию речи, обучению грамоте, дидактические игры. Ежедневно педагоги проводят беседы с детьми, знакомят с разными жанрами художественной литературы, с писателями и художниками, работающими над созданием книг.

Работа в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию детей проходит через различные формы работы с детьми: непосредственно-образовательную, совместную деятельность педагога с детьми, наблюдения, беседы, выставки детских работ, дидактические игры, чтение художественной и познавательной литературы. Имеются уголки художественного творчества, представленные разнообразием материалом и пособий по рисованию, лепке, аппликации, ознакомлению с искусством; расположены доступно, эстетично оформлены, подвижны.

Педагоги всех возрастных групп готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно-развивающую среду. Непосредственно образовательная деятельность  проходит в игровой форме в виде игр-путешествий, викторин, с использованием героев сказок, мультфильмов. Для того, чтобы дети активно думали, проявляли творчество, инициативу, самостоятельно обнаруживали логические связи воспитатели используют следующие методические приемы: пояснения, указания, объяснение, вопросы проблемного характера. Знакомство детей новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением ДОУ. В ДОУ созданы хорошие условия для развития экологической культуры дошкольников. Развивающая среда в группах представлена богатейшим количеством дидактических и развивающих игр. В каждой группе воспитателями оборудованы уголки природы, в которых собраны комнатные растения в соответствии с возрастом детей.

Игровая деятельность является ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте. В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности. Предметно-развивающая среда во всех группах ДОУ включает в себя  центры игры, где представлен разнообразный игровой материал: крупное игровое оборудование: домики, загородки, вагончики и т.д.; куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий; комплекты одежды по сезонам для кукол, различная мебель, наборы для кухни, посуды (кухонная, столовая, чайная), коляски, постельные принадлежности для кукол, различных видов транспорт, наборы разного строителя; атрибуты для режиссерских игр: палочки, кубики, коробки разных размеров со схематичным изображением человеческого лица с разными признаками настроения; предметы мебели, транспорта. Во всех группах игровой материал эстетично оформлен, доступен для каждого ребенка

В ДОУ созданы условия по музыкальному воспитанию детей. В каждой возрастной группе оформлены уголки музыкальной деятельности, которые оснащены музыкальными инструментами, наглядными пособиями, музыкально-дидактическими играми, музыкальными игрушками, которые обеспечивают процесс развития творческой активности, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей детей.

         Участок детского сада озеленен; для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы; малые архитектурные формы (самолет, кораблик, спортивный комплекс, кошки, крокодильчик). Групповые участки зонированы клумбами. Каждый год территория  детского сада пополняется малыми архитектурными формами, сюжетными постройками,  выполненными руками персонала учреждения и родителей. Оборудована физкультурная площадка.  

       В структуре учреждения предусмотрена организация работы логопедического пункта для воспитанников, имеющих речевые нарушения в возрасте от 5 до 7 лет. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в рамках работы психолого-педагогического консилиума учреждения и медицинское сопровождение в рамках договорных отношений с детской поликлиникой ЛГ МБУ «Городская больница».   

Образовательная организация располагает техническими средствами обучения:

 - мультимедийный проектор;

 - телевизоры в музыкальном зале и методическом кабинете;

 - DVD;

 - цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- ламинатор;

 - принтеры, сканер;

- ноутбук;

- планшетный компьютер;

 - магнитофоны.

      Детский сад  на сегодняшний день  обеспечен 9-ю компьютерами, все компьютеры подключены к сети Интернет (кабинет заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, отдел кадров, кабинет учителя-логопеда и начальника хозяйственного отдела).  

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

       В целях обеспечения безопасности воспитанников систематически проводится технический осмотр территории (игровое оборудование на участках, спортивной площадки) и здания детского сада.

       В учреждении установлены видеокамеры  наблюдения (7 шт.), видеорегистратор, домофоны (на трех входных уличных дверях в группах младшего дошкольного возраста на  1 этаже). Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в  холлах обозначены пути эвакуации.

 

    Для обеспечения антитеррористической безопасности учреждения разработан Паспорт безопасности. Оформлен стенд «Уголок безопасности». Регулярно проводятся обучающие тренировочные занятия с персоналом и детьми по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Сотрудниками ОГИБДД проводятся беседы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Разработан план по энергосбережению, который включает ежегодную ревизию и технический осмотр счетчиков электроэнергии, проведение инструктажей с персоналом учреждения по принятию мер экономии. 

          Питание воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 по примерному перспективному (двухнедельному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет. 
       В детском саду пятиразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.  Строго соблюдается питьевой режим, дозируется употребление минеральной воды. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность питания. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.  Так же ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы  размещается в информационных уголках для родителей.
       Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется муниципальным учреждением «Городская больница» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и нормативно-правовыми документами министерства здравоохранения РФ по медицинскому обслуживанию детей в образовательных учреждениях. Проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром проводится перед прививками, после болезни, после диспансеризации специалистами, так же проводится осмотр вновь поступающих детей. Проведение профилактических прививок осуществляется еженедельно согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников 3-4 лет, 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.  В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха (стационарные и переносные); люстры Чижевского. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. 
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические (фитотерапия, витаминотерапия - элеутерококк, аскорбиновая кислота, ревит, сироп шиповника) и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, обливание рук и умывание прохладной водой, полоскание рта после каждого приёма пищи, сон при свободном доступе свежего воздуха, самомассаж, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). 



Детям о правилах дорожного движения


Консультационно-диагностический пункт


ДОШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО





Дошкольное лесничество











































Погода



РЦ "Анастасия"
БУ «Лангепасский реабилитационный центр»
 



Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2020